Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Полезная информация


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08

 

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 "О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций" и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.

Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.

 

В.Ш.КАГАНОВ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

 

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерстве образования и науки Челябинской области (тел. (8351)264-60-95, понедельник с 10.00 до 11.00) или телефонам "горячих линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. №  01-50-377/11-555

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по результатам обобщения данных о ситуации по соблюдению прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, а также анализа обращений граждан, поступивших в Рособрнадзор, были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в части взимания денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся на деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, приобретению учебников и учебных пособий.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Также информируем, что согласно части 2 статьи 101 Федерального закона платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №  706, вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Рособрнадзором в 2012 году был проведен мониторинг с целью совершенствования работы по обеспечению соблюдения прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.

По итогам мониторинга установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования, в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, были выявлены следующие нарушения:

в договорах с потребителями отсутствует перечень (виды) образовательных услуг, порядок их оплаты;

на информационных стендах образовательных учреждений отсутствует необходимая информация об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах;

отсутствует утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг;

не разработаны и не утверждены рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

уставы образовательных учреждений не регламентируют порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

на официальных сайтах образовательных учреждений в сети «Интернет» не в полном объеме размещена информация о платных дополнительных образовательных услугах;

оказываются платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

проводятся учебные занятия за счет часов, отведенных в основных образовательных программах на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, для организации курсов по выбору обучающихся;

реализуемые платные дополнительные образовательные услуги не имеют калькуляции (стоимости);

форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг не соответствует Примерной форме договора, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 № 2994.

Кроме того, анализ обращений граждан Российской Федерации, поступающих в Рособрнадзор, позволяет сделать вывод о том, что взимание с родителей (законных представителей) обучающихся денежных средств на охрану общеобразовательных учреждений, их материально-техническое оснащение, проведение ремонта, приобретение учебников и методической литературы педагогам осуществляется, как правило, за счет добровольных пожертвований родителей, вносимых с определенной периодичностью в фиксированной сумме.

На основании вышеизложенного, в целях исполнения законодательства Российской Федерации, направленного на обеспечение общедоступности и бесплатности общего образования, и во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания «Об итогах 2012/13 учебного года и модернизации региональных систем общего образования» от 6 июня 2013 г. №  Пр-1393 Рособрнадзор предлагает:

I. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования:

1. Разработать комплекс мер, направленных на устранение указанных нарушений, и довести его до руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководителей образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также педагогических работников указанных образовательных организаций.

2. Исключить возможность проявления коррупционных факторов при приеме на обучение в общеобразовательные организации.

3. Обеспечить соблюдение действующего законодательства при оказании образовательными организациями платных дополнительных образовательных услуг, а также при организации функционирования образовательных организаций и обеспечении образовательного процесса.

II. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования:

При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования включать в перечень вопросов, подлежащих проверке, вопросы об оказании платных образовательных услуг, привлечении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Обращаем внимание, что в случае выявления нарушений правил оказания платных образовательных услуг органом по контролю и надзору в сфере образования возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 19.30).

А.А. МУЗАЕВ

 
Работа с семьёй по пропаганде здорового образа жизни

По нашему убеждению, «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:

  • совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»;
  • внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду;
  • усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.
  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
  • изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.
  • строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

 

Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте.

В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье.

Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.

 

Организация периода адаптации детей в детском саду

Укороченное время пребывания в детском саду.

Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно.

Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры.

Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка.

Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации.

Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.

Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь.

Пропаганда здорового образа жизни

В семье:

1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:

  • дни здоровья;
  • физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);
  • физкультурные развлечения;
  • кроссы.

2. Семинары, лекции, беседы для родителей:

  • «Режим для часто болеющих детей».
  • «Закаливание ребёнка дома».
  • «Питание ребёнка дома и в детском саду».
  • «Профилактика глистных заболеваний».
  • «Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».

3. Анкетный тест-опрос родителей:

  • «Путь к здоровью, силе и бодрости».
  • «О здоровье всерьёз».
  • «В хорошей ли вы форме?».

В детском саду:

  • режим дня по возрастным группам;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • физминутки;
  • закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • дни здоровья;
  • профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);
  • физиопроцедуры (тубус – кварц);
  • дыхательная гимнастика, йога;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • профилактика кариеса «Здоровая улыбка» ( со средней группы);
  • общие и групповые родительские собрания;
  • витаминотерапия;
  • индивидуальный подход к ребёнку;
  • соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
  • осмотр детей медицинской сестрой;
  • прививки.
 

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

 

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро.

Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель, выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за  машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.

Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего,  являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу,  пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя тех лихачей, что и во дворах умудряются гонять, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере, неразумно.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость.

Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.

 
ЛЕТО, СОЛНЦЕ....тепловой удар...

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Но чтобы дружба не превратилась во вражду, необходимо наладить с ними правильные отношения. Так, солнце для детей крайне необходимо: это самый доступный источник витамина Д. Однако давайте не будем забывать, что оно же мощный источник тепла. А терморегуляция детского организма еще очень слабо налажена. Причем чем младше ребенок, тем бережнее и аккуратней должно быть тепловое на него воздействие. 

Вот почему тепловой и солнечный удар чаще случается именно у детей – они более подвержены воздействию солнца и менее защищены от него. Вопрос защиты ложится полностью на родительскую ответственность. Но, к сожалению, уберечь малышей удается далеко не всегда. 

Опасность теплового удара у детей заключается в том, что нередко состояние бывает критическое (возможен даже летальный исход), и наступает оно резко, стремительно. Вот почему вы должны узнавать симптомы теплового удара у детей заранее, еще на начальной стадии их проявления.

А на начальной стадии, когда детский организм теряет много жидкости и не способен охлаждаться естественным образом (например, потея), ребенок становится вначале возбужденным и капризным, а затем вялым, сонным, обессиленным. При этом кожный покров сначала краснеет, а потом бледнеет. Ребенок может жаловаться на усталость и головную боль, потемнение в глазах и шум в ушах, зрачки расширены. Губы могут быть чрезмерно сухими из-за обезвоживания, и может ощущаться сильная жажда.

Детки в возрасте до года часто реагируют на тепловой удар поносомрвотой и стремительным повышением температуры. Черты лица младенцев заостряются, состояние ухудшается очень быстро.  

Если вовремя не прекратить воздействие тепла на ребенка и не предпринять необходимые меры (охладить, напоить, умыть), состояние усугубляется и становится критическим. Температура тела повышается до отметок в 39-41 градус. Дыхание замедляется, становится прерывчатым или может и вовсе исчезать. В тяжелых случаях ребенок бредит, теряет сознание или даже впадает в состояние комы. У маленьких детей часто наблюдаютсясудороги

Мы еще раз указываем на возможные признаки теплового удара (они могут проявляться в совокупности или присоединяться постепенно, выражаться по нарастающей или сразу достаточно ярко и агрессивно):

  • жажда;
  • слабость, вялость, усталость;
  • зевота;
  • головная боль;
  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • потемнение в глазах;
  • расширенные зрачки;
  • нечеткие движения, потеря координации;
  • покраснение с последующим побледнением кожных покровов (они сухие и горячие на ощупь);
  • холодный пот или отсутствие потоотделения;
  • тошнота;
  • отрыжка;
  • рвота;
  • понос;
  • высокая температура тела (до 41 градуса, ректальная – выше 42);
  • носовое кровотечение;
  • учащенное дыхание, сменяющееся замедленным;
  • вначале учащенный, затем слабый или прерывчатый пульс;
  • пониженное артериальное давление;
  • бред;
  • потеря сознания;
  • судороги;
  • кома;
  • остановка сердца и дыхания.

Состояние теплового удара у детей очень опасно. Если ребенку нет еще 3 лет, необходимо сразу вызвать скорую помощь. Также нужно срочно доставить малыша в больницу, если вы наблюдаете у него проблемы с дыханием и пульсом. 

В целом действовать необходимо быстро, четко, слажено. Умением оказать первую помощь при тепловом ударе у ребенка должен обладать каждый родитель. 

 
Укусы насекомых. Чем помочь ребенку?

С наступлением лета укусы насекомыми становятся неотъемлемой частью нашего существования. Комары, осы, пчелы, блохи, клопы, клещи, мошкара и даже змеи… Есть много желающих полакомится вашим ребенком (да и вами в том числе), и не только в теплое время года. Множество насекомых адаптировались к условиям жизни даже зимой, поэтому представляют определенную угрозу нам и нашим детям круглый год. Мы же, и особенно наши детки, часто реагируем на укусы очень бурно – развитием аллергических реакций, вплоть до самых тяжелых. Вот почему так важно уметь оказать первую помощь ребенку при укусе насекомого, а также при укусе животным, ведь кошки, собаки, ежики, белки и прочая живность также могут кусаться и летом, и зимой.

Конечно, в идеале предупредить «кусачую» ситуацию. То есть использовать москитные сетки, фумигаторы, репелленты, стараться не привлекать внимание ос и пчел к ребенку запахами и сладостями, не играть с дворовыми и дикими животными и так далее. Но от всего уберечься невозможно. Так что рано или поздно каждый из родителей сталкивается с теми или иными укусами у своего ребенка. Что же делать?

В первую очередь не создавайте проблему там, где ее нет. Большинство укусов вполне безобидно для детей и проходит незаметно. Тем не менее, даже в таких обычных случаях есть необходимость в снятии отека и особенно зуда. Ведь если ребенок начнет расчесывать место укуса, оно уже станет потенциально опасным. 

Итак, если ребенка укусило жалящее насекомое, первым делом необходимо вынуть жало из кожи. Это следует проделать очень осторожно, чтобы не раздавить его, иначе весь яд пойдет в детский организм. Чтобы нейтрализовать остатки яда, наложите компресс из слабого раствора уксуса. А дальше ваши действия будут одинаковы, если бы малыша укусило любое другое насекомое, в том числе комар. 

Желательно обработать место укуса антисептиком, а в случае с жалящими насекомыми это обязательно. Если ничего подходящего под рукой нет, промойте место укуса теплой водой с мылом. После наложите холодный компресс: это может быть лед или смоченное в холодной воде полотенце.  

Как правило, любой укус заканчивается зудом и отеком различной степени. Поэтому сразу рекомендуется дать ребенку антигистамин. Снять эти проявления можно и при помощи народных методов:

  • Сделайте холодный компресс со слабым раствором уксуса, лимонного сока или с луком.
  • Делайте примочки из охлажденного раствора соды каждые 15-10 минут (1 чайная ложка соды на 1 стакан воды) – помогает снять зуд.
  • Каждые 30 минут делайте аппликации из зубной пасты, содержащей ментол.
  • Обработайте место укуса зеленкой. 
  • Протирайте кожу в месте укуса нашатырным спиртом или одеколоном, Корвалолом или Валокордином, настойкой календулы или прополиса, срезом томата или луковицы, сметаной, маслом чайного дерева или гвоздики. 
  • Приложите к укушенному месту свежеразмятые листья мяты, эвкалипта, черемухи, одуванчика, подорожника или календулы.

Естественно, что это не рекомендация, а только информация к размышлению. Желательно посоветоваться с врачом, прежде чем применять любой из указанных методов у детей. 

Унять боль от укуса поможет детское болеутоляющее средство. Используйте то, к которому вы привыкли и которое конкретно для вашего ребенка эффективно и безопасно. Также можно местно обезболить укус при помощи соответствующих средств. Только запомните, что на поврежденную кожу ничего нельзя мазать! 

Пока вы боретесь с зудом и отеком, проследите, чтобы ребенок не расчесывал место укуса – так оно заживет быстрее и с меньшим риском для здоровья. 

Однако далеко не всегда укус у детей проходит спокойно. Нечасто, но все же случается, что у ребенка развивается аллергическая реакция. Она может протекать крайне тяжело, вплоть до развития так называемого анафилактического шока и даже летального исхода. Поэтому если ваш ребенок склонен к аллергии, ваши действия должны несколько отличаться от описанных выше. А точнее включать в себя еще дополнительные. Обязательно дайте ребенку противоаллергический препарат и обработайте место укусаантигистаминной мазью. Если вы едите на природу, непременно возьмите с собой шприц и Дексаметазон: при укусе ребенку-аллергику необходимо сделать укол.

Если насекомое ужалило ребенка в нос, глаз, губы или язык, немедленно покажите его врачу: укусы жалящих насекомых в эти места очень опасны. 

В любом случае необходимо следить за реакцией детского организма на любой укус. Следует срочно показать ребенка врачу, если вы наблюдаете у него следующие симптомы:

  • отек продолжает увеличиваться, несмотря на оказанную первую помощь;
  • у ребенка повышена температура тела;
  • ребенок вялый, сонливый, заторможенный;
  • сердцебиение учащенное;
  • язык, губы, полость рта и дыхательные пути опухли;
  • наблюдается вздутие лимфатических узлов (на шее или в других местах);
  • наблюдаются осложнения дыхания, одышка;
  • ребенка тошнит или рвет;
  • ребенок резко вспотел холодным липким потом;
  • ребенок потерял сознание.

Через несколько дней после укуса может развиться инфекция. Если вы заметили, что кожа в этом месте становится более красной, припухлой или начинает гноиться, а на этом фоне у ребенка повышается температура и он становится вялым, непременно покажите его врачу.

Если у ребенка после укуса развился анафилактический шок, срочно вызывайте скорую (или езжайте сразу сами), а тем временем положите ребенка так, чтобы ему было легче дышать, поверните голову набок, ноги приподнимите на возвышенность, снимите одежду и укройте одеялом. 

Все это применительно и в случае укуса ребенка каким-то животным - при любых подозрительных признаках бегом в больницу или поликлинику. Правда, в данном случае ждать и вовсе не рекомендуется. Быстро промойте рану большим количеством воды и обработайте антисептиком. Одновременно наблюдайте за животным, укусившим дитя. Скорее всего, придется сделать прививку от бешенства. 

В будущем старайтесь ограничивать контакт ребенка с дикими и беспризорными животными. Относительно укосов насекомых – также существует масса методов и способов защиты: от эфирных масел и листьев растений до электроустройств. Здоровья вам и вашим детям!



Соседние подразделы:
Вопросы и ответы
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Информация для родителей вновь прибывших воспитанников
Совет родителей
Дорожная безопасность
Открытый урок чтения 2015 - Содружество искусств. Как говорить с детьми об искусстве.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Вопросы и ответы
Каждая мама хочет, чтобы ее дети выросли культурными и образованными людьми. Каждая по мере возможности старается привить ребенку интерес к музеям, театру, картинным галереям....
Открыть раздел Открытый урок чтения 2015 - Содружество искусств. Как говорить с детьми об искусстве.
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство
The LineAct Platform