Логопед

 
Логопед в детском саду

Целью деятельности логопеда является совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Для эффективной работы проводится логопедическое обследование в начале, середине и конце учебного года.

Целью обследования является выявление степени сформированности структурных основных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики, изучение психических процессов.

Задачи обследования следующие:

  • Выявление особенностей и трудностей в речевом развитии;
  • Определение структуры речевого дефекта
  • Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуру речевого дефекта и уровня интеллектуального развития;
  • Постановка заключительно речевого диагноза.

 

При обследовании используются методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

 

Консультирование 

В консультативной деятельности логопеда решается комплекс задач:

  • оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;
  • своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;
  • разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

Консультации проводятся в индивидуальном режиме.

 

Темы консультаций 

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Выполнение домашнего задания;
  • Развитие мышления;
  • Основные этапы нормального речевого развития ребенка;
  • Проявление заикания у детей;
  • Речевые игры дома;
  • Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях

и другие.

        В ходе консультирования родителям предлагаются результаты логопедических обследований ребенка, обозначаются проблемы речевого развития и семейного воспитания, даются конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставляется методическая литература для повышения логопедической компетенции родителей и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми

 Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в течение учебного года. На основании диагностики проводится индивидуальная и подгрупповая работа в соответствии с тематическим планом.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

  • развитие фонематического восприятия и слуха;
  • развитие органов артикуляционного аппарата;
  • обогащение словаря;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • вызывание звука;
  • дифференциация звука;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики;
  • обучение детей пониманию обращенной к ним речи.

 Подгрупповые занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20 – 25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15 – 20 минут.

         Каждое подгрупповое занятие имеет следующую структуру: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, развивающие упражнения, динамическая пауза, итог занятия.

         Индивидуальное занятие строится так: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, игры на развитие психических процессов, работа над связной речью, упражнения по развитию фонематических процессов, работа по определению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Логопед
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство
The LineAct Platform