Советы логопеда

 

"Логопедические рифмовки под русскую ложку". 

Уважаемые, родители! Играя дома с ребенком, заучивая новую потешку, закрепляя при этом звуки, поставленные логопедом, - давайте вспомним про старую добрую русскую ложку. При разучивании стихов, потешек, отбивая такт ложкой, мы с вами вносим разнообразие, вызываем интерес у ребенка при, казалось, таком скучном деле, как заучивание. Незаметно для ребенка мы с вами развиваем слуховую память и внимание, темп и ритм речи, правильное речевое дыхание, общую моторику, при этом приобщаем ребенка к истокам русской народной культуры.

 

Предлагаю Вам поиграть с ребенком!

 

Активизация речи с одновременными движениями.

 

«ДОЖДИК».

(Ребенок сидит на стульчике. Упражнение выполняется без музыкального сопровождения. Логопед предлагает досказать стишок и одновременно выполнить движения с помощью ложек).
Родитель. Дождик, дождик…
Ребенок. Кап, кап, кап. (Ударяет ложками по своим плечам).
Родитель. И по грядкам…
Ребенок. Тяп, тяп, тяп. (Ударяет ложками по рукам, скрестив руки перед собой).
Родитель. По дорожке…
Ребенок. Топ, топ, топ. (Ложками постукивает по коленкам.)
Родитель. А по лужам…
Ребенок. Шлеп, шлеп, шлеп. (Хлопает по ложкам).

 

«СОЛНЫШКО».

Утром солнышко встает - (руки с ложками вверх)

Светом озаряет. (постучать ложками – громко)

Вечером оно заходит - (руки вниз)

Ночка наступает. (постучать ложками – тихо)

Игра «ТЕЛЕГРАФ» - закрепление навыка деления слов на слоги. Последнее слово в строчке отбиваем ложками по слогам.

 

ЗИМА.

Стужу лютую, мо – роз -

Вот что Дед Мороз при – нес!

Мы со стужею по – спо – рим,

Мы на санках с горки го – ним.

Хоть и красный нос у всех,

Слышен всем весёлый смех!

 

ДОЖДИК.

Дождик, дождик, лей, дру – жок,

Дам тебе я пи – ро – жок,

Нежное пи – рож – но – е.

Желтое мо – ро – же – но – е.

От жары людей спа – сай,

Всходы дружно по – ли – вай!

 

ФОЛЬКЛОР.

Нету пляски иск – ро – мет – ней,

Чем родная рус – ска – я.

Каблучки чечетку бьют,

Ноги сами в пляс и – дут.

Песни на Руси про – сты – е,

Нежные, про – тяж – ны – е

Как их с чувством за – по – ют,

Будто за душу бе – рут.

 

 

ВОТ И МОЛОДЦЫ!

 

 

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

 

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

 

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

 

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

 

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

 

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

    

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

   

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

   

 «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

 

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Развиваем речь, играя на компьютере!

Логопедические игры и упражнения для выполнения в домашних условиях.

  1. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков.

 

 

Улыбка · Губы растянуты в улыбке (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

 

Дудочка · С напряжением вытянуть вперёд губы · Зубы сомкнуты (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

 

Иголочка · Узкий напряжённый язык вытянуть вперёд (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

 

Горка · Губы в улыбке, кончик языка упирается за нижними зубами, спинка языка выгибается, язык «выкатывается» вперёд и убирается вглубь рта

 

 

Лопата · Широкий язык удерживать неподвижно на нижней губе (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

 

Чашечка · Губы в улыбке, язык высунут, боковые края и кончик языка поднят вверх (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

 

Трубочка · Губы в улыбке, язык высунут, боковые края языка подняты вверх (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

 

Вкусное варенье · Улыбнуться · Открыть рот · Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу (выполнить 5-7 раз)

 

 

 

Часики · Улыбнуться · открыть рот · Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

 

 

 

 

Чистим зубки · Улыбнуться · Открыть рот · Кончиком языка «почистить » поочерёдно нижние и верхние зубы

 

 

Грибок · Улыбнуться Присосать широкий язык к нёбу, оттянуть нижнюю челюсть вниз (удерживать под счёт до 10, 5-7 раз)

 

Футбол · Рот закрыт · Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки · На щеках образуются твёрдые шарики



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Советы логопеда
Соседние подразделы:
Логопедические игры
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство
The LineAct Platform