Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Образовательная деятельность

 

С появление в семье ребенка родителям предоставляется возможность вернуться в страну сказок. Познакомит ребенка со своими любимыми героями детства, и узнать новых, выбранных уже ребенком. Что кроется за этим явлением как СКАЗКА»? Волшебный и увлекательный мир чудес, оторванность от действительности и безграничный полет фантазии? Или поучительная история, с глубоким воспитательным смыслом?

Сказка – это миниатюрная модель мира. Ребенку в силу возраста сложно понять все тонкости мироустройства, его закономерности, и что как не сказка помогает в этом. Всего на нескольких страницах нам открывается удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, говорящих зверей и птиц.  

Давайте вместе подумаем, что нам давала сказка в детстве, и с какими сказочными сюжетами мы хотим познакомить своего ребенка?

Сказка учит, что есть добро и зло, мир делится на хороших и плохих людей, зверей, волшебников. Но и дает уверенность, что добрых всегда больше, а зло всегда наказано.

Сказка учит не боятся трудностей, верить в себя, быть смелым и знать. что всегда есть рядом друг готовый прийти на помощь.

Дружба, вот еще одна из главных ценностей о которой нам рассказывает сказка. Самый верный способ найти друга – не отказывать в беде тем, кого встречаешь на своем пути.

Сказка содержит не навязчивую и понятную ребенку мораль – нельзя обманывать, нельзя предавать друзей, нельзя быть жадным. Многократно повторяет и дарит ребенку уверенность, что упорство, смелость всегда вознаграждаются.

И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти сказочные уроки дети воспринимают легко, на интуитивном уровне. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова, а часто и сами придумывают этот волшебный мир.

 

 

Список литературы для чтения детям (соответствует ФГОС)

 

Вторая младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)

 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши..», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду», «'Гили-бом! Тили-бом!..», «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Травка-муравка...», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья Kopовкa...», «Радуга-дуга...»

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

 

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогиге!», пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»: А. Блок. «Зайчик»: А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» ); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»: Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

 

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Koгдa можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Ежь, «Лиса», «Петушки».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг, М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болт. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер.

с болг, И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

 

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушасгика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. о. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «B лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «He только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

 

Произведения для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего котa...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод...», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Образовательная деятельность
Соседние подразделы:
Фотогалерея
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель старшей группы № 1 Братанова Анна Сергеевна
Педагогическое кредо: "Сердце отдаю детям!...
Видео с праздников
"Наши праздники"
"Очень умелые ручки" (материал для создания интересных поделок)
"Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детей
Скоро праздник День Победы!
"Чтобы Малыш рос здоровым!"1. Давать пить отвар шиповника Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста....
Открыть раздел "Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки?...
Открыть раздел "ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детейЧтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:...
Открыть раздел Художественно - эстетическое развитие детей
Группа 8Образование: Челябинский индустриально-педагогический техникум, 1991г. Стаж (трудовой): 19 лет Стаж (педагогический): 11 лет Сведения о повышении квалификации:...
Открыть раздел Группа 8
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство