Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Образовательная деятельность

 

Уже начиная с трехмесячного возраста, в период гуления, идет активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков. В это же время малыш учится понимать речь: различает интонацию, постепенно – слова-предметы и слова-действия. Овладевая навыками произношения отдельных слов – усваиваются и звуки. Разумеется, на ранних этапах, слова произносятся ребенком искаженно, а затем постепенно формируется их верное произношение.

Вначале малыш овладевает только самыми простыми по артикуляции звуками, так как его речевые органы еще несовершенны. К 7 – 9 месяцем ребенок уже произносит как отдельные звуки (гласные: А, О, У, Э, согласные: М, Б, П, К, Г, Х, Й), так и некоторые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов (МАМА, БАБА, ПАПА, КУ-КУ). Чуть позже усваиваются и другие звуки (тоже простые по артикуляции) (гласные: И, Ы, согласные: В, Ф, Д, Т, Н).

Звуки же сложные по артикуляции (свистящие, шипящие и сонорные звуки), до 3 – 5 лет могут полностью отсутствовать в речи ребенка или заменяться на более простые для произношения. Не стоит пугаться, это свойственно всем детям в определенном возрасте. Но если вы заметили серьезные дефекты в произношении у вашего малыша, стоит обратиться за консультацией к логопеду.

Идет развитие пассивного и активного словарей. К двум годам в речи ребенка насчитывается около 300 слов. В это же время ребенок овладевает и фразой: сначала она состоит из двух-трех слов, затем постепенно усложняется и к трем годам активный словарь достигает 1000 слов. Речь становится коммуникативным средством общения, с помощью которой ребенок может реализовать  свои потребности. К пяти годам словарь увеличивается до 3000 слов. Фразовая речь усложняется, а к шести годам речь ребенка становится грамматически правильно оформленной.

Сложные по артикуляции звуки усваиваются малышом в несколько этапов. Ребенок не способен сразу овладеть произношением, например, звука Ж. Сначала он заменяет его на ДЬ, ЗЬ и на З. Например, слово ЖУК звучит  — ДЮК, ЗЮК, ЗУК, а уже только потом ЖУК.

Примером самых распространенных звуков-заменителей являются:

Л Й (йуна)         ЛЬ (люна)        Л (луна)

Встречается замена звука Л на английский звук W (в русском он звучит примерно как У)

W (уопата)         Л (лопата)

Р Й (койова, йука)          ЛЬ (колёва, люка)           Л (колова, лука)          Р (корова, рука)

С ТЬ (тюмка)            СЬ (сюмка)          С (сумка)

Ш ТЬ (тяпка)         СЬ (сяпка)         С (сапка)        Ш (шапка)

Ц ТЬ (типленок)         СЬ (сипленок)       ТС (тсыпленок)       Ц (цыпленок)

Ч ТЬ (птила)        ТС (птсыла)         Ц (пцила)        Ч (пчела)

Щ СЬ (сенок)        Щ (щенок)

Как видно, при становлении звука в речи наблюдается его смягчение.

Очень часто после овладения ребенком произнесения нового звука он начинает употреблять его вместо нужного звука (замок – жамок). Но в дальнейшем, по мере созревания речевого аппарата, это явление исчезает и произношение приближается к норме.

Безусловно, важную роль в становлении правильного произношения ребенка является четкая речь окружающих его взрослых, социум, в котором находится ребенок и должное внимания к его речи. Речь мамы и папы – образец для подражания. Ребенок будет повторять все, что услышит из его любимых уст и повторит незамедлительно. Поэтому необходимо следить за своим произношением, иначе процесс овладения речью у ребенка будет затруднен и появятся звуковые дефекты.

Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи таковы:

1 – 2 года: А, О, У, Э, М, Б, П, К, Г, Х, Й

2 – 3 года: И, Ы, В, Ф, Д, Т, Н

3 – 5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

4 – 6 лет: Л, Р

Таким образом, не позднее, чем к пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Пользоваться достаточно активным словарем и грамматически правильно оформленной речью.

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Образовательная деятельность
Соседние подразделы:
Фотогалерея
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель старшей группы № 1 Братанова Анна Сергеевна
Педагогическое кредо: "Сердце отдаю детям!...
Видео с праздников
"Наши праздники"
"Очень умелые ручки" (материал для создания интересных поделок)
"Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детей
Скоро праздник День Победы!
"Чтобы Малыш рос здоровым!"1. Давать пить отвар шиповника Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста....
Открыть раздел "Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки?...
Открыть раздел "ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детейЧтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:...
Открыть раздел Художественно - эстетическое развитие детей
Группа 8Образование: Челябинский индустриально-педагогический техникум, 1991г. Стаж (трудовой): 19 лет Стаж (педагогический): 11 лет Сведения о повышении квалификации:...
Открыть раздел Группа 8
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство