Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Образоват. д-ть

 

Режим дня в старшей группе

 

Время

Вид деятельности

Организационные   формы

Направление      развития

Часы

7.30-8.15

Прием детей

Самостоятельная деятельность/Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

45 мин

8.15 – 8.30

Утренняя гимнастика Гимнастика(артикуляционная,   дыхательная) Беседы о культуре поведения

Организованная деятельность в режимных моментах

Физическое

 

Социально-личностное

15 мин

8.30 – 9.00

Завтрак

Совместная деятельность

Социально-личностная

30 мин.

9.00 – 9.25

Непосредственно образовательная деятельность

Организованная непрерывная деятельность

 

25 мин

9.25 – 9.35

Двигательная активность

Самостоятельная деятельность

Физическое

10 мин

9.35 – 10.00

Непосредственно образовательная деятельность

Организованная непрерывная деятельность

 

25 мин

10.00 – 10.10

Двигательная активность

Самостоятельная деятельность

Физическое

10 мин

10.10 – 10.35

Непосредственно образовательная деятельность

Организованная непрерывная деятельность

 

25 мин

10.35 – 12.00

Прогулка:

познавательно-исследовательская деятельность

трудовая деятельность

подвижные игры. Игры.

 Совместная и самостоятельная деятельность

Познавательно-речевое

Социально-личностное Физическое

85 мин

12.00– 13.00

Обед:   гигиенические процедуры, подготовка к обеду

Совместная

Социально - личностное

60 мин

13.00 –15.00

Дневной сон

120 мин

15.00 – 15.15

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.

Организованная   деятельность в режимных моментах

Физическое

15 мин

15.15 – 15.35

Чтение   художественной литературы

Совместная

Познавательно-речевое

20 мин

15.35 – 16.05

Усиленный полдник

Совместная

Социально-личностное

15 мин

16.05-17.00

Игры

Самостоятельная

Социально-личностное

55 мин.

17.00-18.00

Прогулка

Самостоятельная/ Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

60 мин

Итого:

 

630 мин

 

 

К пяти годам у ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему представлять себе прошлое и будущее, выстраивать представления о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи и т.п. Дети уже умеют сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им очень нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Пятилетний возраста – возраст идентификации ребенком себя со взрослым того же пола. Это подходящий возраст для того, чтобы приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

Пятилетние дети влюбчивы, причем объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Дети данного возраста обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил ее. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать. В пять лет, появляется критичность в оценке ребенком взрослого. На этом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется   выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении ОРУ. Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного темпа на другой. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и в высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном   велосипеде, коньках, лыжах и плавание. Движения детей становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Оценка   движений приобретает конкретность, объективность; появляется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного   результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить   подвижные игры самостоятельно. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети правильно воспроизводят шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, используются практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Совершенствуется словесно-логическое мышление. Воображение детей развивается активно лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуются восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. Дети начинают распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей становятся разнообразными. Проявляются дружеские взаимоотношения между детьми, внимательное отношение к девочкам, умения оценивать свои поступки и поступки других людей. Выполняют посильные трудовые поручения, чистят зубы, умываются по мере загрязнения. Изобразительная деятельность детей развивается активно. Дети создают изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений). Рисунки отличаются оригинальностью композиционного решения. По рисунку можно судить с половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В лепке создают сюжетные композиции, передают пропорции, позы и движения фигур. В аппликации изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания, а также обрывание. В этом возрасте дети конструируют из бумаги, складывая её в несколько раз (до 6-ти сгибаний); из природного материала. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети начинают различать жанры музыкальных произведений, высокие и низкие звуки, двигаются ритмично в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

 

 

 

Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Решительно пресекать их шалости на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – в купальнях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.

Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции.

Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев. Уважаемые родители, обо всех фактах негативного поведения со стороны администрации детских оздоровительных лагерей и площадок, а также фактах укрывательства с их стороны преступлений и правонарушений, сообщайте в полицию!

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с мобильного телефона: МТС, Мегафон – 020, Билайн – 002

 

 

Тщательное соблюдение правил гигиены и санитарии

 

Это особенно важно, если семья находится на отдыхе в деревне или на даче, где отсутствует водопровод и канализация. Понять, насколько это важно, поможет тот факт, что большинство смертельно опасных инфекционных заболеваний исчезли в Европе именно с распространением канализации и водопровода, а вовсе не с появлением прививок, как раньше считалось

Прежде всего, надо тщательно мыть руки перед каждой едой и после каждого посещения туалета дезинфицирующими сортами мыла, так что лучше запастись ими заранее. Кстати, сейчас появилось в продаже мыло с маслом чайного дерева. Не жалейте денег, это одно из самых надежных и эффективных натуральных средств антисептики. Приучайте детей, пока они маленькие (и еще слушаются вас), чтобы это вошло у них в автоматическую привычку. Кстати, на даче эффективнее и гигиеничнее пользоваться бумажными полотенцами и салфетками для таких целей.

Необходимо строго соблюдать всем без исключения железное правило: никогда и ни при каких условиях не пить непроверенную, сырую и некипяченую воду. Особенно опасна вода, если вы резко меняете привычный для вас климат и отдыхаете в жарких странах. Даже родниковая и колодезная вода далеко уже не та, что раньше, из-за того, что в грунтовые воды просачиваются "плоды цивилизации" в виде токсичных отходов опасных для здоровья искусственных минеральных удобрений. Сейчас появились специальные обеззараживающие натуральные средства: акваген (кислород в каплях) и коллоидное серебро, которые можно использовать для дополнительного обеззараживания воды, но пить сырую воду все равно никогда нельзя.

Следите за тем, чтобы в туалете (если он — в лучших российских традициях! — на улице) всегда было закрыто отверстие, посыпайте вокруг хлоркой, засыпайте землей внутри ямы и... при первой же возможности обустройте свою дачу цивилизованным туалетом. Говорят, что уровень цивилизации страны определяется состоянием ее туалетов. Так что начните бороться за победу цивилизации в нашей стране со своего скромного садового участка.

Если на даче или в вашем деревенском доме несколько маленьких детей, у каждого должен быть свой отдельный горшок и своя отдельная клизма (на всякий случай!). Возможно, некоторые читатели возмутятся, что я настаиваю на таких пошлых и прописных истинах, но практика показывает, что дети часто болеют на даче именно из-за несоблюдения таких "мелочей".

Тщательно боритесь с мухами (и комарами, само собой!), особенно в кухне и при приготовлении домашних заготовок на зиму. Используйте сетки и все возможные современные способы борьбы с ними.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы на даче и в деревне были всегда в запасе дезинфицирующие средства для мытья посуды. Поскольку в таких "походных" условиях всегда экономят воду, это, к сожалению, может отразиться на чистоте посуды. Тщательно споласкивайте посуду в нескольких водах и сушите ее, а не вытирайте полотенцем сомнительной чистоты. Если кто-то в семье отравился, самое разумное — немедленно прокипятить всю посуду с содой, горчицей или другими дезинфицирующими средствами и отделить специальную посуду для больного.

Очень строго надо соблюдать правило: никогда не смешивать доски, на которых режут сырое мясо (и рыбу) и вареное мясо (и рыбу). Пометьте их так, чтобы всегда можно было легко отличить. Известен случай, когда из самого шикарного ресторана в Париже в больницу были отправлены десятки людей с отравлениями из-за того, что повар резал вареное мясо на доске из-под сырого мяса.

 

Тщательное соблюдение правил приготовления пищи

 

При приготовлении мясных и рыбных блюд необходимо готовить их в посуде с плотно закрывающейся крышкой, готовить их надо долго и с максимальным добавлением различных приправ, обеззараживающих пищу: лавровый лист (из расчета 1 лист на одного члена семьи), лук, чеснок (лучше всего класть в блюдо после его приготовления), кинза (кориандр), укропное семя, тмин, гвоздика, любая свежая зелень, в том числе и мята, мелисса, базилик, тархун, морская капуста, красный и черный перец (если нет противопоказаний со стороны желудочно-кишечного тракта) и пр. Можете положить специи в марлевый мешочек и выбросить в конце готовки. Кругосветные путешествия устраивались за пряностями и благовониями именно потому, что уже тогда было известно, что эти вещества дезинфицируют пищу.

Если продукты на дачу везут из города, да еще в душной электричке или автобусе, старайтесь не покупать быстро портящихся продуктов. Сведите к минимуму в летний период колбасы, сосиски, сардельки, консервы, особенно рыбные (смотрите срок годности, покупайте продукты в вакуумной упаковке, понемногу). Самое большое количество отравлений летом: колбаса (вызывает ботулизм), творог, сметана и... грибы. На второй день творог обязательно должен подвергаться тепловой обработке.

Прежде чем собирать грибы, выясните, какова радиационная обстановка в том районе, где вы отдыхаете, поскольку грибы обладают способностью аккумулировать радионуклиды. Я понимаю, что грибы очень вкусны, но самое безопасное — это все-таки шампиньоны, которые выращивают в искусственных условиях. Если вы уж никак не можете удержаться от грибного соблазна, отварите грибы и первую воду мужественно слейте, тогда риск все-таки уменьшается.

Вопрос о молоке стоит особо. Поскольку в России в некоторых регионах есть ящур, и вы можете об этом не знать, молоко (бочковое и из-под деревенской коровы) лучше всегда кипятить, чтобы не заболеть бруцеллезом. Вообще-то, поскольку молоко плохо усваивается у достаточно большого количества людей, лучше всего заквашивать кипяченое молоко лактобактериями, или сухой ацидофильной закваской, или мацони, или закваской "Наринэ", чтобы получить исключительно полезный молочнокислый продукт (1 капсула на пол литра молока). Не увлекайтесь парным молоком, поскольку оно часто вызывает сильное расстройство желудка. Пить молоко парным можно только, если корова проверена и точно известно, что у нее не было ящура.

Несмотря на то, что козье молоко исключительно полезно, нужно очень осторожно приучать к нему детей из-за его повышенной жирности. Сначала: 2/3 кипяченой воды, 1/3 кипяченого молока, потом через пару дней, пополам козье молоко и кипяченая вода, потом через пару дней 2/3 молока, 1/3 кипяченой воды. Из чистого козьего молока можно делать простоквашу.

 

Тщательное соблюдение правил хранения пищи

 

Главное, что необходимо на даче, это — холодильник. Если его нет, должен быть хороший погреб. Но все равно, поскольку из-за жары все быстро портится, будьте внимательны и не употребляйте в пищу любые продукты, если они несвежие. Особенно надо беречь маленьких детей, поскольку их желудочно-кишечный тракт реагирует в первую очередь. Помните, что летом для маленького ребенка самое опасное — это диарея (понос в просторечии).

 

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

 

Кроме всего вышеизложенного в летнее время для профилактики дизентерии и желудочно-кишечных заболеваний лучше всего пить зеленый чай, который, как установлено недавно учеными, обладает антимикробными действиями. Недаром в странах с жарким климатом, где опасность кишечных заболеваний повышена, зеленый чай — традиционный напиток — как всегда, народная мудрость права!. В условиях похода и летнего трудового лагеря лучше пить зеленый чай в смеси со зверобоем, мятой, ромашкой, душицей.

 

Укрепление здоровой микрофлоры

 

Это лучшая профилактика отравлений и реакции на смену воды. Поэтому лучше всего за две недели до поездки на дачу или в отпуск всем членам семьи (особенно важно это детям!) принимать лактобактерии или линекс и хотя бы первые две недели на даче продолжать их прием. Старайтесь давать летом домашним простоквашу, заквашенную молочнокислыми лактобактериями. Очень полезно мацони.

В домашней аптечке обязательно должен быть левомицитин или иммодиум.

 

Берегите себя и своих близких. Ведите себя сознательно!

 

Глава из книги "Копилка семейного здоровья"

 

 

Уже начиная с трехмесячного возраста, в период гуления, идет активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков. В это же время малыш учится понимать речь: различает интонацию, постепенно – слова-предметы и слова-действия. Овладевая навыками произношения отдельных слов – усваиваются и звуки. Разумеется, на ранних этапах, слова произносятся ребенком искаженно, а затем постепенно формируется их верное произношение.

Вначале малыш овладевает только самыми простыми по артикуляции звуками, так как его речевые органы еще несовершенны. К 7 – 9 месяцем ребенок уже произносит как отдельные звуки (гласные: А, О, У, Э, согласные: М, Б, П, К, Г, Х, Й), так и некоторые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов (МАМА, БАБА, ПАПА, КУ-КУ). Чуть позже усваиваются и другие звуки (тоже простые по артикуляции) (гласные: И, Ы, согласные: В, Ф, Д, Т, Н).

Звуки же сложные по артикуляции (свистящие, шипящие и сонорные звуки), до 3 – 5 лет могут полностью отсутствовать в речи ребенка или заменяться на более простые для произношения. Не стоит пугаться, это свойственно всем детям в определенном возрасте. Но если вы заметили серьезные дефекты в произношении у вашего малыша, стоит обратиться за консультацией к логопеду.

Идет развитие пассивного и активного словарей. К двум годам в речи ребенка насчитывается около 300 слов. В это же время ребенок овладевает и фразой: сначала она состоит из двух-трех слов, затем постепенно усложняется и к трем годам активный словарь достигает 1000 слов. Речь становится коммуникативным средством общения, с помощью которой ребенок может реализовать  свои потребности. К пяти годам словарь увеличивается до 3000 слов. Фразовая речь усложняется, а к шести годам речь ребенка становится грамматически правильно оформленной.

Сложные по артикуляции звуки усваиваются малышом в несколько этапов. Ребенок не способен сразу овладеть произношением, например, звука Ж. Сначала он заменяет его на ДЬ, ЗЬ и на З. Например, слово ЖУК звучит  — ДЮК, ЗЮК, ЗУК, а уже только потом ЖУК.

Примером самых распространенных звуков-заменителей являются:

Л Й (йуна)         ЛЬ (люна)        Л (луна)

Встречается замена звука Л на английский звук W (в русском он звучит примерно как У)

W (уопата)         Л (лопата)

Р Й (койова, йука)          ЛЬ (колёва, люка)           Л (колова, лука)          Р (корова, рука)

С ТЬ (тюмка)            СЬ (сюмка)          С (сумка)

Ш ТЬ (тяпка)         СЬ (сяпка)         С (сапка)        Ш (шапка)

Ц ТЬ (типленок)         СЬ (сипленок)       ТС (тсыпленок)       Ц (цыпленок)

Ч ТЬ (птила)        ТС (птсыла)         Ц (пцила)        Ч (пчела)

Щ СЬ (сенок)        Щ (щенок)

Как видно, при становлении звука в речи наблюдается его смягчение.

Очень часто после овладения ребенком произнесения нового звука он начинает употреблять его вместо нужного звука (замок – жамок). Но в дальнейшем, по мере созревания речевого аппарата, это явление исчезает и произношение приближается к норме.

Безусловно, важную роль в становлении правильного произношения ребенка является четкая речь окружающих его взрослых, социум, в котором находится ребенок и должное внимания к его речи. Речь мамы и папы – образец для подражания. Ребенок будет повторять все, что услышит из его любимых уст и повторит незамедлительно. Поэтому необходимо следить за своим произношением, иначе процесс овладения речью у ребенка будет затруднен и появятся звуковые дефекты.

Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи таковы:

1 – 2 года: А, О, У, Э, М, Б, П, К, Г, Х, Й

2 – 3 года: И, Ы, В, Ф, Д, Т, Н

3 – 5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

4 – 6 лет: Л, Р

Таким образом, не позднее, чем к пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Пользоваться достаточно активным словарем и грамматически правильно оформленной речью.

 

 

С появление в семье ребенка родителям предоставляется возможность вернуться в страну сказок. Познакомит ребенка со своими любимыми героями детства, и узнать новых, выбранных уже ребенком. Что кроется за этим явлением как СКАЗКА»? Волшебный и увлекательный мир чудес, оторванность от действительности и безграничный полет фантазии? Или поучительная история, с глубоким воспитательным смыслом?

Сказка – это миниатюрная модель мира. Ребенку в силу возраста сложно понять все тонкости мироустройства, его закономерности, и что как не сказка помогает в этом. Всего на нескольких страницах нам открывается удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, говорящих зверей и птиц.  

Давайте вместе подумаем, что нам давала сказка в детстве, и с какими сказочными сюжетами мы хотим познакомить своего ребенка?

Сказка учит, что есть добро и зло, мир делится на хороших и плохих людей, зверей, волшебников. Но и дает уверенность, что добрых всегда больше, а зло всегда наказано.

Сказка учит не боятся трудностей, верить в себя, быть смелым и знать. что всегда есть рядом друг готовый прийти на помощь.

Дружба, вот еще одна из главных ценностей о которой нам рассказывает сказка. Самый верный способ найти друга – не отказывать в беде тем, кого встречаешь на своем пути.

Сказка содержит не навязчивую и понятную ребенку мораль – нельзя обманывать, нельзя предавать друзей, нельзя быть жадным. Многократно повторяет и дарит ребенку уверенность, что упорство, смелость всегда вознаграждаются.

И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти сказочные уроки дети воспринимают легко, на интуитивном уровне. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова, а часто и сами придумывают этот волшебный мир.

 

 

Список литературы для чтения детям (соответствует ФГОС)

 

Вторая младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)

 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши..», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду», «'Гили-бом! Тили-бом!..», «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Травка-муравка...», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья Kopовкa...», «Радуга-дуга...»

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

 

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогиге!», пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»: А. Блок. «Зайчик»: А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» ); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»: Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

 

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Koгдa можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Ежь, «Лиса», «Петушки».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг, М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болт. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер.

с болг, И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

 

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушасгика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. о. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «B лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «He только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

 

Произведения для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего котa...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод...», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

 

Аппетит ребенка раннего возраста, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей.

Неправильные приемы взрослых при организации питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей.

 

Совет первый. «Я — сам»

 

С полутора лет большинство детей умеют есть самостоятельно. Вы можете лишь докормить малыша другой ложкой — так, чтобы он не очень замечал, что ему помогают. А пить чай из чашки, из стакана дети умеют обычно еще раньше — к году.

Настает день, когда малыш начнет протестовать против того, что вы ему помогаете. «Сам! Сам!» — скажет он. Что ж, сам так сам. От вас потребуется определенное терпение: в первое время некоторое количество пищи малыш будет размазывать по лицу, по нагруднику, по столу. Ничего не поделаешь — должен же он научиться есть самостоятельно. Зато вы избежите капризов за едой.

Если с этой точки зрения мы взглянем на бытующий еще в некоторых семьях обычай развлекать малыша за едой, то поймем, в чем его вред: внимание сосредоточивается не на еде, а на чем-то интересном, к ней отношения не имеющем, еда же становится действием либо механическим, не вызывающим радости и удовольствия, либо — что еще хуже — неприятной процедурой, которую приходится терпеть ради того, чтобы тебя позабавили.

Чтобы малышу было интереснее есть, позвольте ему брать в руку то, что можно взять, — блинчик, пирожок, крутое яйцо. Когда ребенок станет старше, на третьем году, он уже сможет участвовать в приготовлениях к еде: поставить на стол тарелку, чашку, принести ложки, достать салфетку, которую вы ему повяжете.

 

Совет второй. «Аккуратно и опрятно»

 

Предоставив малышу самостоятельность, приучайте его к опрятности: испачкает лицо — вытрите его салфеткой, прольет что-нибудь на стол — наготове должна быть специальная тряпочка. Наводить порядок вы будете не молча, а проговаривая свои действия. Это важно для развития речи. С раннего возраста ребенка следует приучать к правильной, красивой сервировке стола, воспитывать умение есть чисто, аккуратно. Удобная посуда, ее смена для каждого блюда, красивая клеенка, на которой не должно быть крошек, в большой мере способствуют воспитанию аккуратности.

 

Совет третий. «Соблюдение правил»

 

Детей на третьем году жизни надо приучать к соблюдению правил поведения за столом: есть спокойно, не отвлекаясь, не выходить из-за стола, пока не закончил есть; уметь спокойно подождать, пока дадут следующее блюдо; выражать свои просьбы словами; говорить «спасибо» после еды; убирать свою салфетку; ставить на место стул и т.п. Шалости за столом недопустимы, их надо прекращать сразу. Если увещевания не помогают, следует спокойно сказать малышу: «Я вижу, ты есть не хочешь. Что же, иди играй». Не злоупотребляйте запретами. И в то же время не разрешайте малышу делать за столом все, что он захочет.

Запреты необходимы тогда, когда избежать их нельзя, и то, что однажды запрещалось, не должно и в дальнейшем разрешаться.

 

Совет четвертый. «Если ребенок не ест»

 

Что же делать, если вас тревожит недостаточный, плохой (подкрепленный точным подсчетом того, что ребенок действительно съедает» аппетит малыша?

Прежде всего, попытайтесь выяснить причины. Возможно, ребенок время от времени отказывается от еды потому, что он устал или расстроен чем-нибудь. Предложите ему спокойно: «Ты устал, давай-ка я покормлю тебя». Если малыш продолжает отказываться от еды — не настаивайте, предложите ему отдохнуть, но без упреков, без выговора и угрозы: «Ну, не хочешь есть, не надо, поешь потом».

 

Совет пятый. «Терпение»

 

Дети раннего возраста еще не могут соотнести свои возможности с потребностями (ребенку кажется, что он может сделать все, а у него не получается). Это вызывает негативную эмоциональную реакцию ребенка. Взрослым не надо сердиться на него, расценивая все как каприз. Не надо настаивать на беспрекословном послушании без учета этой особенности. Иначе ребенок может дойти до нервного напряжения. Важно проявлять терпеливое, ровное отношение к ребенку, сохранять положительные эмоции у детей.

Надо помнить, что все навыки формируются и закрепляются постепенно в процессе многократного повторения. Поэтому нельзя считать, что если ребенок сегодня самостоятельно ест, то завтра он сможет это сделать без помощи и напоминаний. Требовать от детей раннего возраста самостоятельности в еде без участия взрослого нецелесообразно. Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребенку.

 

По материалам методического пособия

Алямовская В.Г. и др "Беседы о поведении ребенка за столом"

Соседние подразделы:
Фотогалерея
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель старшей группы № 1 Братанова Анна Сергеевна
Педагогическое кредо: "Сердце отдаю детям!...
Видео с праздников
"Наши праздники"
"Очень умелые ручки" (материал для создания интересных поделок)
"Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детей
Скоро праздник День Победы!

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
"Чтобы Малыш рос здоровым!"1. Давать пить отвар шиповника Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста....
Открыть раздел "Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки?...
Открыть раздел "ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детейЧтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:...
Открыть раздел Художественно - эстетическое развитие детей
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство
The LineAct Platform