Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Воспитатель старшей группы № 1 Братанова Анна Сергеевна

Педагогическое кредо: "Сердце отдаю детям!"

 

"Моя педагогическая философия"


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 85

 

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя за межаттестационный период с 2010 – 2015 год

 Тема: «Технология развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Воспитатель

Братанова Анна Сергеевна

Стаж работы 11 лет

Категория I (первая)

 

Екатеринбург 2015

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по развитию творческого  мышления детей старшего  дошкольного возраста за период с  2010года  по 2015 год.

Целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период являлось создание психолого – педагогических условий для развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников на основе системно – деятельностного подхода.

Основной темой моей педагогической деятельности является «Технология  развития  творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Для реализации данной темы в межаттестационный период были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать образовательный процесс посредством системного применения образовательных технологий, инициирующих деятельность воспитанников (методы и приемы ТРИЗ – технологии,  метод проектов, интегрированный подход);

2.Обеспечить качественный уровень освоения воспитанниками образовательной программы образовательного Учреждения;

3.Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников в процессе совместной, проектной, игровой деятельности.

Основные направления работы  педагога по данной теме.

I. Организационный этап

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития творческого мышления (анкетирование родителей и воспитателей, проведение родительских собраний с выставкой детского творчества);

Консультации для родителей

«Что такое творческое мышление и как его развивать?»

«ТРИЗ – технология»

«Ассоциативные методы решения творческих задач»

« Нетрадиционные  виды рисования как условие развития творческого мышления детей»

Родительские собрания:

«Знаете ли вы своего ребенка»;

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»;

«Развитие творческих способностей ребенка». 

 Темы консультация и мастер- классов для воспитателей

 «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 5–7 лет»

«Приемы развития воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс  «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада ».                                                                                                  

3. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе (создание мини - лабораторий с объектами неживой природы, создание предметно-развивающей среды по направлениям технологии). В условиях группы создан творческий центр для детей, где собраны материалы для нетрадиционного рисования и бумагопластики. Также создан игровой центр, где представлены дидактические игры, способствующие развитию творческого мышления, центр для исследовательской деятельности, где собраны различные материалы для проведения опытов и экспериментов.

 

II. Основной этап

 

1. Разработка содержания технологии «Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста» (программно - методического обеспечения образовательного процесса: календарно - тематическое планирование, конспекты НОД);

2.Организация работы с детьми через систему факультативной образовательной деятельности, через непосредственно – образовательную деятельность по художественно – эстетическому направлению;

3. Создана картотека дидактических игр и познавательных упражнений по ТРИЗ - технологии

4. Оформление выставок детских работ.

III. Заключительный этап

1.Проведение открытых мероприятий  с присутствием родителей.

- Мастер – класс для детей и родителей  по изготовлению «Вепской куклы»

- Семейный  праздник  «День именинника»

- Совместная с родителями образовательная деятельность по конструированию

из бумаги «Морское приключение»

- Открытое мероприятие «В стране оригами»

2. Оформление выставок детского творчества

3. Реализация  совместно с детьми  и родителями  проектов: «Ты и твоё  имя», «Народная кукла - оберег семьи», «Маленькие исследователи»

Педагогический  процесс  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность  в соответствии  с программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных  видов  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, изобразительной. Все виды деятельности представляют основные  направления развития детей: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Педагогические наблюдения  выявили  повышение  важнейших показателей: навыков рисования, творческих способностей, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного мышления (умения рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.), проявлять инициативу и оригинальность в изобразительной деятельности.

Отмечается активизация творческих способностей детей, активизация воображения, фантазирования, а также коммуникативных умений и навыков.

В целом работа отразилась в активной жизненной позиции детей, в желании демонстрировать свои достижения.

Считаю, что  положительными результатами можно считать следующее:

1. Активное участие  воспитанников  и  их родителей  в жизни детского сада;

Конкурс эстетического оформления летних участков

Выставка поделок из природного материала «Осень щедрая пора»

Конкурс детских  рисунков  «Сказки о зиме», «Русские народные сказки»

2. Передача опыта педагога  (открытые мероприятия, мастер-классы для педагогов и родителей);

3. Участие  детей в дистанционных всероссийских конкурсах, выставках.

Конкурс чтецов «Юморина»

Районный конкурс рисунков на тему «Снегурочка», «Моя будущая профессия»

Районный фестиваль здоровья

Районный конкурс Городской праздник поэзии «Звездочки», посвященный

100 - летию со дня рождения С.В Михалкова

 Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгуренок крошка Ру»

Всероссийский конкурс детских рисунков «Подвиг народа»

4.Распространение опыта работы  в ДОУ,  взаимодействие  с родителями  через информационное пространство.

 

5. Распространение опыта работы на городском уровне.

2012г. -   Специализированная выставка «Мать и дитя»

2013 г. – Всероссийский урок чтения

2013 г.-  районный семинар «Социализация ребенка – дошкольника через проектную деятельность»

 2015 г. – районный семинар «Использование методов и приёмов ТРИЗ – технологии».

2015г.городской  конкурс «Воспитатель года – 2015»

В 2015 – 2016 учебном году ставлю перед собой следующие годовые задачи:

1.  Приобщение дошкольников к словесному искусству и художественному творчеству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к изобразительной деятельности.

2. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.

3. Выявление  задатков одаренных  детей, и создание оптимальных условий для их развития.

4.Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

5. Совершенствовать работу  с  коллегами и родителями   через информационное пространство.

 

 

 

 

 

Соседние подразделы:
Образоват. д-ть
Фотогалерея
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Видео с праздников
"Наши праздники"
"Очень умелые ручки" (материал для создания интересных поделок)
"Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детей
Скоро праздник День Победы!

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
"Чтобы Малыш рос здоровым!"1. Давать пить отвар шиповника Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста....
Открыть раздел "Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки?...
Открыть раздел "ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детейЧтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:...
Открыть раздел Художественно - эстетическое развитие детей
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство
The LineAct Platform