Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

"ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЫШИ!"

Вторая младшая группа № 1 , возраст детей 3-4 года

 

«Первый раз в детский сад»

Что же такое «адаптация»?

Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В жизни человека процесс адаптации начинается с рождения и происходит всю жизнь, обусловливая процесс развития.

Однако есть периоды, когда процессу адаптации придается особое значение. Один из таких периодов – поступление ребенка в дошкольное учреждение.

С поступлением 3-4 летнего возраста в ДОУ в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течение длительного времени;

- новые требования к поведению ребенка, новый стиль общения, отличный от домашнего;

- постоянный контакт со сверстниками;

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.

У ребенка может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроится ранее сформированный стереотип в режиме сна. Сон становится беспокойным и прерывистым, может нарушится аппетит, разрушаются ранее приобретенный привычки – ребенок перестает проситься в туалет.

Мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период более привязаны к материи более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Сколько может длиться адаптационный период?

Первая группа. Дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми. Они переживают, расставаясь с ними, много плачут. Адаптационный период длится от 20 дней до 2-3 месяцев.

Вторая группа. Дети, у которых имеется некоторый опыт общения с незнакомыми взрослыми людьми. Адаптация длится от 7 до 10-20 дней.

Третья группа. Дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях, в общении со взрослыми на познавательные темы. Такие дети привыкают в течение 3-10 дней.

В норме, период адаптации длится полтора месяца и делится на следующие периоды:

  • Острый период (две-три недели)
  • Подосторый период - 20-40 дней.
  • Период компенсации - через полтора месяца.

Сроки и этапы.

Период привыкания в среднем длится от двух до четырех месяцев. Иногда, если ребенок привыкает к саду трудно, этот процесс может затянуться до 6-8 месяцев.

Первый этап - ориентировочный. Ребенок попал в новую ситуацию, и что в ней делать, совершенно не понятно. Одни дети плачут, другие увлечены новыми игрушками и, кажется, не замечают перемен.

Потом эффект новизны проходит, ребенок уже устал от ежедневной  необходимости рано вставать и идти куда-то, от разлуки с мамой. Появляются слезы по утрам и истерики вечером. Ребенок может потерять в весе или даже заболеть. Этот период занимает около двух недель в случае легкой адаптации, месяц-полтора - в случае средней, в тяжелых случаях затягивается надолго.

Следующий этап привыканияуже не такой яркий, кажется, что уже все закончилось. Но это не так. Даже если ребенок не плачет по утрам, есть, спит и активно играет, адаптация еще продолжается. Просто малыш уже начал справляться со стрессом. На этом этапе его ни в коем случае нельзя перегружать, иначе может произойти срыв, что, скорее всего, обернется болезнью ребенка.

В ряде детских садов, особенно в ясельных группах, практикуется так называемая «мягкая адаптация». Сначала дети ходят туда на пару часов, потом до обеда, через месяц начинают оставаться на тихий час, а на полный день остаются только через полтора-два месяца. Это часто вызывает недовольство родителей: дескать, воспитатели не хотят работать, вот и требуют под предлогом адаптации забирать детей так рано. А ведь ребенок уже не плачет и вполне мог бы через две недели ходить в детский садик на весь день. Конечно, мог бы. Но это и была та самая перегрузка, которая вылилась бы в постоянные болезни ребенка. Поэтому очень важно понимать, что мягкая адаптация - это забота именно о ребенке.

Очень часто ребенок реагирует на детский садик тем, что начинает часто болеть. Чем можно это объяснить?

Помимо того, что ребенок тратит много сил на защиту от новой травмирующей его ситуации, и его иммунитет ослабевает, работают и психологические факторы заболеваний в период адаптации:

- Заболевание как способ остаться дома, как объективная причина не ходить в детский сад и оставить дома маму, которая, естественно, не пойдет в случае болезни малыша на работу.

 

 

Тип заболевания также может частично проинформировать родителя о причине болезни:

Уши могут сигнализировать о нежелании слушать;

горло - говорить; больной нос может означать выделение накопленного раздражения; больной живот может быть связан с внутренним страхом; голова - с внутренним конфликтом; ноги - с нежеланием куда - то идти; дыхание - с ухудшающей атмосферой; болезни почек могут быть связаны с удерживанием внутри, неумением его выражать.

Каковы признаки дезадаптации ребенка к детскому садику?

Основные признаки дезадаптации:

  • неуемные истерики ребенка (не может успокоиться долго и в отсутствие родителей) или наоборот - полная апатия, отсутствие контактов с воспитателями и детьми в группе. Замирание всех жизненных процессов: не ест, не спит, не ходит в туалет, не разговаривает;
  • длительные заболевания ребенка с осложнениями (более 30 дней), или смена одного заболевания другим;
  • глубокий интерес ребенка в развитии: утрата прежних привычек и нежелание к ним возвращаться даже после четырех месяцев (самый длительный период адаптации).

Для того чтобы процесс адаптации не затягивался, необходимы следующие условия:
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Сводите его туда, чтобы он представлял, что это такое.

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад.
3. Расскажите ему, что "тети", с которыми он там встретится, будут играть, петь и танцевать с ним, читать ему книжки, рассказывать сказки и всегда во всем помогут.

4. Скажите, что теперь утром вся семья будет отправляться на работу: папа и мама – на свою работу, старший брат или сестра - в школу, а он - в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

5. Познакомьтесь с будущей воспитательницей, нянечкой. Обязательно скажите воспитателю, а лучше оставьте ему в письменном виде: нелюбимые блюда, продукты и лекарства, вызывающие аллергию; номера телефонов для связи с вами в экстренных случаях.

6. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.

7.Обсудите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить ", и воспитатель даст тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателям ".

8.Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к детскому саду, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

9. Обратите внимание на процедуру прощания с ребёнком в детском садике. Оно не должно быть продолжительным. За время прощания вам нужно донести до ребёнка три мысли: 1. Вы его очень любите 2. Вы обязательно за ним вернётесь 3. Вы придёте после того, как (далее перечислите события, которые произойдут в течение дня, проведенного ребенком в детском саду).

10. И, наконец, самое главное: водите ребенка в детский сад систематически, не поддаваясь на все уговоры. Стоит только пропустить 3 дня – и адаптация начинается для ребенка сначала. Поэтому настройте, в первую очередь себя, что ребенок должен посещать садик регулярно, только тогда он может привыкнуть к обстановке.

 

 

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.
Соседние подразделы:
Образовательная деятельность
Фотогалерея
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель Братанова Анна Сергеевна
Педагогическое кредо: "Сердце отдаю детям!...
Видео с праздников
"Наши праздники"
"Очень умелые ручки" (материал для создания интересных поделок)
"Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детей
Скоро праздник День Победы!

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вторая младшая группа № 1 , возраст детей 3-4 года...
Открыть раздел "ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЫШИ!"
"Чтобы Малыш рос здоровым!"1. Давать пить отвар шиповника Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста....
Открыть раздел "Чтобы Малыш рос здоровым!"
"ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки?...
Открыть раздел "ГОВОРИМ ЧИСТО И КРАСИВО"
Художественно - эстетическое развитие детейЧтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:...
Открыть раздел Художественно - эстетическое развитие детей
Группа 8Образование: Челябинский индустриально-педагогический техникум, 1991г. Стаж (трудовой): 19 лет Стаж (педагогический): 11 лет Сведения о повышении квалификации:...
Открыть раздел Группа 8
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство