Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты
Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

"Уважаемые Родители! Узнать Вы не хотите ли...?"

 
Консультация "Растить любознательных"

     

 "Растить любознательных"

Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что растения дышат и испаряют влагу, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Возраст от пяти до шести лет часто называют «возрастом почемучек». Пик детских вопросов приходится именно на этот возраст. Психологи называют данный возраст сензитивным или наиболее благоприятным, значимым в развитии познавательной сферы ребёнка. Научно доказано, что ребёнок в этом возрасте запоминает столько, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Кроме этого возраст пяти - шести лет можно назвать базовым, когда у ребёнка также закладываются многие личностные аспекты. 90% закладки всех черт личности ребёнка закладываются в возрасте 5-6 лет. Кроме нравственных качеств, таких как честность, справедливость, доброжелательность, необходимо закладывать и такие качества как любознательность, желание узнавать что- нибудь новое, поощрять желание самостоятельно находить ответы на интересующие темы, учить не боятся трудного и непонятного, развивать умение преодолевать трудности.

               РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Явления общественной жизни

«Семья» Данная тема предполагает формирование интереса к своей родословной. Можно со своим ребёнком изобразить генеалогическое древо (начать с бабушек, дедушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребёнку находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками. Ребёнок должен уметь отвечать на вопрос: «Кем ты приходишься своим маме, бабушке, тёте, сестре или брату, папе и дедушке?». Ребенок в этом возрасте уже умеет называть маму и папу по имени и отчеству. Побеседуйте с ребёнком, знает ли он, кем работают мама с папой, как важен для общества их труд.

К концу обучения в старшей группе ребёнок должен уметь и знать:

1.Знать и уметь называть родителей по имени и отчеству;

2.Уметь отвечать на вопрос: «Кем ты приходишься своей маме, бабушке, тёте, сестре, своему папе, дедушке, дяде, брату?»

3.Знать кем и где работают родители, как важен для общества их труд.

4.Иметь представления об основных частях тела человека и их назначении («Чем мы дышим, слышим?», «Какой орган помогает распознавать вкус?»).

«Родная Страна. Родной город»

Данная тема предполагает наличие следующих знаний, умений и представлений у ребёнка:

1.Знать название родной страны (Россия), её главного города, столицы (Москва), иметь представление о государственных символах родной страны (знать флаг, герб, мелодию гимна)

2.Уметь показывать на карте всю Россию, моря, озёра, реки, горы, леса.

3.Иметь представление о таком понятии как «малая Родина», знать название родного города, района, в котором живёшь, название улицы.

4.Знать общественные места родного города, их назначение, названия профессий людей, которые там работают (почта, магазин, театр, поликлиника, музей, парк, стадион, парикмахерская, школа, библиотека и т.д.)

5.Различать и называть виды транспорта (наземный, воздушный, наземный, железнодорожный, общественный, грузовой), знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора) и дорожные знаки.

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

« Природа»  Данная тема включает в себя различные интересные, необычные факты, события, происходящие в живой и неживой природе.

Живая природа – это растительный и животный мир

«Царство растений». Ребёнку дошкольного возраста сложно воспринимать растения как живые организмы. Они не двигаются, не издают звуков, поэтому нужно подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – это «царство растений». В этом «зелёном царстве» есть дикие растения, которые живут и растут без усилий человека, и культурные растения, которые выращивает человек.

«Царство животных». Дети дошкольного возраста любят животных, так как они подвижны, непредсказуемы в своём поведении, очень многообразны. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка уже накоплено достаточно много представлений о них. Таким образом, накопленные детьми информацию и опыт необходимо систематизировать.

К концу обучения дети старшей группы должны знать:

1.Названия деревьев, цветов, ягод и грибов (около 5-6)

2.Названия домашних и диких животных

3.Названия птиц – городские птицы (зимующие), перелётные птицы (ласточка, скворец, грач, соловей, кукушка журавль, лебедь).

4.Названия домашних птиц (петух и курица, индюк и индюшка, утка и селезень, гусь и гусыня)

5. Названия насекомых

Иметь представления:

  • О животных и растениях Красной книги
  • О растительном и животном мире разных частей света (растения и животные Африки. Животные Севера – медведи, тюлени. Тундра. Растительный и животный мир Тундры)

Уметь:

Отличать культурные растения от дикорастущих

Различать и называть деревья по листьям и плодам

Уметь классифицировать овощи и фрукты,

 

 

 
"Развиваем творческие способности ребенка"

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.  Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.  Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.  Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Описание методики

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят. Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).  Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.   Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.  С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травки.

 

 

"Рисуем ладошками"




 
Консультация "Книга или телевизор"

КНИГА ИЛИ КОМПЬЮТЕР (ТЕЛЕВИЗОР)?

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. В современных семьях экран телевизора всё чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.  Наиболее коварный аспект телевидения – это готовые пассивные, созерцательные  развлечения, они приучают детей пассивно принимать образы, звуки, и затем идеи. Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится для ребенка своей. Дети поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Овладение речью в дошкольном возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.

Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Вы спросите: Что же, совсем запретить ребенку смотреть телевизор? Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – не выход, но следует ограничивать время просмотра. Для детей дошкольного возраста рекомендуется смотреть не более 1 часа, для школьников – до 2 часов в день. Для детей – дошкольников легче свести до минимума то, что им позволяется смотреть, и следует быть очень разборчивыми в отборе передач.

Является ли чтение книг наиболее полезным и развивающим занятием для ребенка в сравнении с просмотром телевизора или компьютера?

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения, получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают -

1.накапливает богатый словарный запас

2.развивается связная речь малыша

3. у ребенка активно развивает воображение и память

 Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Дети на примере литературных героев учатся доброте, честности, сказки или рассказы помогают сформировать понятия у детей о добре и зле, о любви и дружбе, о милосердии и сострадании. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности. Предоставить ему возможность проиграть ситуации для "положительного" и "отрицательного" героя. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для его дальнейшего развития. Ребенок "прожив" жизнь сказочных героев, получив первый осознанный опыт, осуществляет свой выбор и начинает отождествлять себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда оказываются у "разбитого корыта", то единственный способ избежать этого - быть открытым, отзывчивым и добрым.

Как и какие книги нужно читать с детьми среднего возраста?

Дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть, Зайчика нужно оставить жить на улице?

Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность.

 Русские народные сказки для детей среднего возраста

«Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот-рукодельник»

«Петушок-Золотой гребешок», «Медведь и мельник»

«Заяц-Хваста», «Петушок и бобовое зернышко»

«Морозко», «Терешечка», «Золотое веретено», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов

Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

БратьяГримм «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты»

с рассказами о природе и животных

В.Берестов «Заячий след», Е.Чарушин «Про зайчат», В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

с творчеством К. Чуковского «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит»

С. Михалкова «Дядя Степа»,

С. Маршака «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый - полосатый», а также стихи А. Барто, В. Маяковского, Е. Благининой

Конечно это неполный список литературных произведений для детей, каждый родитель может сам добавить наиболее интересные и увлекательные произведения для своего малыша. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому необходимо учитывать желания малыша.

 Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:

  • разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);
  • игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
  • лото или домино «Герои любимых сказок»;
  • пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
  • отгадай загадку – найди отгадку;
  • диски с аудиозаписями различных детских произведений;
  • сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
  • материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей;
  • чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ
ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

  • «Что изображено на этой картинке?»
  • «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
  • «О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем – подробно?»
  • «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
  • «Чем ты закончишь рассказ о ней?»
  • «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
  • Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

 

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

  • Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
  • Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
  • Что нового, интересного он узнал?
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
  • Как описана природа?
  • Какие слова и выражения ему запомнились?
  • Чему научила его книга
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

 


Соседние подразделы:
Образовательная деятельность
Видео с праздников

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Платные образовательные услугиУважаемые родители! «Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш и хотите выявить его способности как можно раньше?...
Открыть раздел Платные образовательные услуги
"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей....
Открыть раздел "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
"Советы на каждый день!"Четыре вопроса, которые стоит задавать ребенку каждый день! Суть в том, чтобы каждый день уделить 10-15 минут времени на разговор с ребенком....
Открыть раздел "Советы на каждый день!"
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство
The LineAct Platform