Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Практикумы для родителей

 

Семейные традиции в современном мире

 Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

      Задачи:

  • раскрыть значение понятия «семейные традиции»; 
  • определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
  • воспитать желание к  соблюдению имеющихся семейных традиций;
  • формировать повышение статуса семьи в нашем  обществе;
  • способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

 План-конспект:

I  часть  Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире.

Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра.  Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами  их вспомним,  я начинаю, а вы – заканчиваете. Итак, начнем:

  • В гостях хорошо, а (дома лучше);
  • Не красит изба углами, а (красит пирогами);
  • Каково на дому, таково и (самому);
  • Дети не в тягость, а (в радость);
  • Когда семья вместе и (сердце на месте);
  • Всякой матери свое (дитя мило);
  • На свете все найдешь кроме (матери и отца);
  • Мать кормит детей, как (земля людей);
  • Нет для человека добрее (отца с матерью);
  • Нет дороже (отца с матерью);
  • Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Готовясь к этому мероприятию, я провела   с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и  в каждой семье свои. Можно сделать вывод,  что родители в своё время  не донесли до  своих детей значение слов  «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре.  Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого?  Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть Выступление воспитателя:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это, конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

 

Традиция 1. Семейные праздники

 - Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник  просто необходим.  Для ребенка праздник совсем не то,  что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

- А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить,  праздник не для взрослого,  а  для ребенка. Часто можно  наблюдать такую картину:  малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание  на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник,  тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не заставляйте  ребенка выступать,  если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

- Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику?  Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

- Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят, когда им дарят подарки, а особенно дети.

-  Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна  развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением  ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо если вы будете  фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте  программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2. Родословная

А сейчас предлагаю шуточную разминку.       Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший –  я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

Будет очень здорово,  если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография, о которой  можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3. Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов,  историю своего рода и фамилии.

Подумайте,  а что еще поможет вам  сохранить историю семейного рода (семейный альбом).

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4. Семейный альбом

Это огромное пространство нашей  жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание  фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе

У кого из вас есть  такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние.  Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком.  Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с  жизнью растений, животных, птиц, насекомых.        

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем,  кто же  из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем,  каждый народ имеет свою культуру, обычаи,  традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

           Традиция 7. Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А  если же нет,  то можно предложить – коллекционирование.  Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

 Традиция 8. Совместные игры с ребенком

- Какие игры вам нравились в детстве?

- А в какие игры вы играете со своим ребенком?

- Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать  «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная  задача подготовки к этому ложится на вас – родителей.   Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть Подведение итогов:

В заключениенашего общения, предлагаю использовать  прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилкуи взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Давайте подведём итоги этой  встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги,  должны   уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать  достойного гражданина нашей страны.  Ведь всё начинается с семьи.

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

 
 
 

Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Ход практикума:

Добрый день, Уважаемые родители!
Сегодня я Вас пригласила на практикум по развитию мелкой моторики рук у детей. Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать? 
Ответы родителей: 
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Согласитесь ли Вы с этими высказываниями? 
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития. 
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Упражнения с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя? 
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!

Соседние подразделы:
Консультации для родителей
Анкеты для родителей

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Анкета для родителей воспитанников ДОУ, с целью выявления игровых интересов ребёнка старшего возраста Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас и Вашего ребёнка в нашем детском саду....
Открыть раздел Анкеты для родителей
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание:...
Открыть раздел Взаимодействие с родителями
СРЕДНЯЯ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ – КАЗАКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА...
Открыть раздел Группа № 2
Группа  №4ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ – ЕГОРОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ...
Открыть раздел Группа №4
Группа № 9ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ - ИШИМСКАЯ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ...
Открыть раздел Группа № 9
Группа № 11ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ – СОВЕТНИКОВА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ...
Открыть раздел Группа № 11