Режим дня во второй младшей группе
Время |
Вид деятельности |
Организационные формы |
Направление развития |
Часы |
7.30-8.15 |
Прием детей |
Самостоятельная деятельность/Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное |
45 мин |
8.15 – 8.30 |
Утренняя гимнастика (артикуляционная, дыхательная). Беседы о культуре поведения |
Организованная деятельность в режимных моментах |
Физическое
Социально-личностное |
15 мин
|
8.30 – 9.00 |
Завтрак: |
Совместная деятельность |
Социально-личностное |
30 мин |
9.00 – 9.15 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организованная непрерывная деятельность |
|
15 мин |
9.15 – 9.25 |
Двигательная активность |
Самостоятельная деятельность |
Физическое |
10 мин |
9.25 – 9.40 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организованная непрерывная деятельность |
|
15 мин |
9.40-9.50
|
Подготовка к прогулке |
Организованная деятельность в режимных моментах |
Социально-личностное
|
10 мин |
9.50 – 11.50 |
Прогулка: познавательно-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, подвижные игры. Иргы. |
Совместная и Самостоятельная деятельность |
Познавательно-речевое , Социально-личностное Физическое |
120 мин |
11.50 – 12.00 |
Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры |
Совместная Организованная деятельность в режимных моментах |
Социально-личностное
|
10 мин |
12.00– 13.00 |
Обед: подготовка к обеду, гигиенические процедуры |
Совместная деятельность |
Социально – личностное |
30 мин |
13.00–15.00 |
Дневной сон |
120 мин |
||
15.00 – 15.15 |
Ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры Гигиенические процедуры. |
Организованная в режимных моментах |
Физическое |
15 мин |
15.15-15.30 |
Чтение художественной литературы |
Совместная деятельность |
Познавательно-речевое |
15 мин |
15.25-15.30 |
Подготовка к полднику |
Организованная деятельность в режимных моментах |
Социально-личностное |
5 мин |
15.30 – 16.00 |
Усиленный полдник |
Совместная деятельность |
Социально-личностное |
30 мин |
16.00-17.00 |
Игры, подготовка к прогулке |
Самостоятельная Совместная деятельность |
Социально-личностное |
60 мин. |
16.45 – 17.00 |
Подготовка к прогулке |
Совместная деятельность |
Социально-личностн. |
15 мин |
17.00-18.00 |
Прогулка |
Самостоятельная д-ть / взаимодействие с родит. |
Социально-личностное |
60 мин. |
Итого: |
|
630 м |
Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Индивидуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своем.
Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом – клеить, лепить, рисовать. Он еще не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не может непосредственно воспринимать. Его мир – это мир «здесь и теперь». Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать. Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости.
Для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в то же время идет интенсивное окостенение скелета. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные элементарные навыки движений непрочны и могут легко нарушаться. Воспитание навыков движений прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать корпус и голову. Ходьба ребенка этого возраста сохраняет многие признаки, типичные для предшкольников: неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног, неуверенность ориентировки в направлении. Однако бегают дети значительно лучше, с достаточно хорошей координацией рук и ног. Совершенно новым движением для ребенка трех лет являются прыжки. В три года дети уже хорошо начинают прыгать на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур. В процессе лазанья у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Трудны им метания: бросание мяча, шишек на дальность, в горизонтальную цель. Развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться как в пространстве группы, так и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Общение становится вне ситуативным. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.
Игры с правилами только начинают формироваться. Начинает развиваться самооценка, но в значительной мере дети ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Количество просмотров: