Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Образовательная деятельность

 

 

К пяти годам у ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему представлять себе прошлое и будущее, выстраивать представления о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи и т.п. Дети уже умеют сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им очень нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Пятилетний возраста – возраст идентификации ребенком себя со взрослым того же пола. Это подходящий возраст для того, чтобы приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

Пятилетние дети влюбчивы, причем объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Дети данного возраста обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил ее. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать. В пять лет, появляется критичность в оценке ребенком взрослого. На этом году жизни происходит качественный скачок в развитии движений, появляется   выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении ОРУ. Дети лучше осваивают ритм движения, быстро переключаются с одного темпа на другой. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и в высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по шесту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном   велосипеде, коньках, лыжах и плавание. Движения детей становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Оценка   движений приобретает конкретность, объективность; появляется самооценка. Дети начинают понимать красоту, грациозность движений. Они почти не допускают ошибок, меньше требуется повторений для освоения движений. У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного   результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить   подвижные игры самостоятельно. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети правильно воспроизводят шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, используются практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Совершенствуется словесно-логическое мышление. Воображение детей развивается активно лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуются восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. Дети начинают распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей становятся разнообразными. Проявляются дружеские взаимоотношения между детьми, внимательное отношение к девочкам, умения оценивать свои поступки и поступки других людей. Выполняют посильные трудовые поручения, чистят зубы, умываются по мере загрязнения. Изобразительная деятельность детей развивается активно. Дети создают изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений). Рисунки отличаются оригинальностью композиционного решения. По рисунку можно судить с половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В лепке создают сюжетные композиции, передают пропорции, позы и движения фигур. В аппликации изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания, а также обрывание. В этом возрасте дети конструируют из бумаги, складывая её в несколько раз (до 6-ти сгибаний); из природного материала. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети начинают различать жанры музыкальных произведений, высокие и низкие звуки, двигаются ритмично в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

 

 

 

 

Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Индивидуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своем.

 

Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом – клеить, лепить, рисовать. Он еще не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не может непосредственно воспринимать. Его мир – это мир «здесь и теперь». Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать. Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости.

 

Для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в то же время идет интенсивное окостенение скелета. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные элементарные навыки движений непрочны и могут легко нарушаться. Воспитание навыков движений прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать корпус и голову. Ходьба ребенка этого возраста сохраняет многие признаки, типичные для предшкольников: неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног, неуверенность ориентировки в направлении. Однако бегают дети значительно лучше, с достаточно хорошей координацией рук и ног. Совершенно новым движением для ребенка трех лет являются прыжки. В три года дети уже хорошо начинают прыгать на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур. В процессе лазанья у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Трудны им метания: бросание мяча, шишек на дальность, в горизонтальную цель. Развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться как в пространстве группы, так и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Общение становится вне ситуативным. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

 

Игры с правилами только начинают формироваться. Начинает развиваться самооценка, но в значительной мере дети ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

 

 

Режим дня во второй младшей группе

 

Время

Вид деятельности

Организационные   формы

Направление      развития

Часы

7.30-8.15

Прием детей

Самостоятельная деятельность/Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

45 мин

8.15 – 8.30

Утренняя гимнастика

(артикуляционная, дыхательная).

Беседы о культуре поведения

Организованная деятельность в режимных моментах

Физическое

 

Социально-личностное

15 мин

 

8.30 – 9.00

Завтрак:

Совместная деятельность

Социально-личностное

30 мин

9.00 – 9.15

Непосредственно образовательная деятельность

Организованная непрерывная деятельность

 

15 мин

9.15 – 9.25

Двигательная активность

Самостоятельная деятельность

Физическое

10 мин

9.25 – 9.40

Непосредственно образовательная деятельность

Организованная непрерывная деятельность

 

15 мин

9.40-9.50

 

Подготовка к прогулке

Организованная деятельность в режимных моментах

Социально-личностное

 

10 мин

9.50 – 11.50

Прогулка: познавательно-исследовательская   деятельность, трудовая деятельность, подвижные игры. Иргы.

Совместная и

Самостоятельная деятельность

Познавательно-речевое ,

Социально-личностное Физическое

120 мин

11.50 – 12.00

Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры

Совместная

Организованная деятельность в режимных моментах

Социально-личностное

 

10 мин

12.00– 13.00

Обед: подготовка   к обеду, гигиенические процедуры

Совместная деятельность

Социально – личностное

30 мин

13.00–15.00

Дневной сон

120 мин

15.00 – 15.15

Ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры Гигиенические процедуры.

Организованная в режимных моментах

Физическое

15 мин

15.15-15.30

Чтение художественной литературы

Совместная деятельность

Познавательно-речевое

15 мин

15.25-15.30

Подготовка к полднику

Организованная деятельность в режимных моментах

Социально-личностное

5 мин

15.30 – 16.00

Усиленный полдник

Совместная деятельность

Социально-личностное

30 мин

16.00-17.00

Игры, подготовка к прогулке

Самостоятельная

Совместная деятельность

Социально-личностное

60 мин.

16.45 – 17.00

Подготовка к прогулке

Совместная деятельность

Социально-личностн.

15 мин

17.00-18.00

Прогулка

Самостоятельная   д-ть / взаимодействие с родит.

Социально-личностное

60 мин.

Итого:

 

630 м

Соседние подразделы:
Фотогалерея
Видео с праздников

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
СРЕДНЯЯ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ – КАЗАКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА...
Открыть раздел Группа № 2
Группа  №4ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ – ЕГОРОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ...
Открыть раздел Группа №4
Группа № 9ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ - ИШИМСКАЯ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ...
Открыть раздел Группа № 9
Группа № 11ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ – СОВЕТНИКОВА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ...
Открыть раздел Группа № 11