Контакты

+7 (343) 323-57-17, 323-57-16
ekb_mdou85@mail.ru

Екатеринбург, проезд Теплоходный, 13, Железнодорожный р-н
Открыть контакты

Введите заголовок

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга    (343) 253-88-44).

Погода за окном детского сада

Воспитатель года

 
МОКРУШНИКОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Воспитатель: Мокрушникова Наталья Анатольевна

Образование: Уральский государственный педагогический университет

Педагогический стаж: 10 лет

Курсы Повышения Квалификации: 

2015 г, ГАОУ ДПО СО "ИРО", "Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования", 16 часов.

Участие в конкурсах: "Весенняя Капель", Всероссийский конкурс педагогического мастерства, "Педагогика XXI век", Всероссийский творческий конкурс "Красная Книга современности"

 

 

Эссе на тему:

«Самообразование как профессиональное хобби»

 

Залогом профессионального успеха уже не могут служить

полученные один раз в жизни знания.

На первый план выходит способность людей ориентироваться в

огромном информационном поле,

умение самостоятельно находить решения

и их успешно реализовывать.

В. В. Путин, президент РФ

 

В условиях быстрого развития российского общества и глобальной информатизации, залогом успешного развития и благосостояния социума выступает концепция образования на протяжении всей жизни человека, то есть самообразование. Суть самообразования заключается в удовлетворении развивающихся потребностей личности и социума, а также возможности реализации каждым индивидуальной программы обучения и воспитания.

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Педагог — одна из важнейших ключевых фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который ежедневно работает с детьми, был человеком творческим, современным, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми. Стать авторитетным — значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и детей. И поэтому современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам. Уровень развития детей находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня самообразования педагога. Ведь чем больше знает и может современный педагог, тем больше знаний и умений могут получить его дети. Актуальность самообразования для педагога обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к образовательной деятельности, к работе с родителями, педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного педагога, который поможет не отстать от «поезда современности».

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Повышение квалификации – естественное условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх. Если ты остановился, разрыв будет только увеличиваться. Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого необходимо правильно распределить время, приложить усилия. Все это окупается сторицей. Можно сказать, что только это и окупается по-настоящему. Самый ценный капитал – внутренний, а не внешний. Если человек умеет действовать сообразно меняющемуся миру, он всегда добудет в нем необходимое. В этом и смысл личностной ориентации – то, что вложено в знания, способности и умения движущегося человека, оказывается дороже вложений в "недвижимость". Развивающийся специалист сумеет обрести и внешний капитал.

Воспитатель 21 века для меня это – гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; человек, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, должна постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Для меня близки высказывания Николая Александровича Рубакина, выдающегося книговеда и библиографа, который говорил, о том, что первое и главное правило: надо начинать самообразовательную работу не с книги, а с жизни.

Жизнь всегда учит гораздо большему, чем лучшая из лучших книг. Не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, а как раз обратно.

В связи с этим для меня главными ориентирами в самообразовании как профессиональном хобби, в первую очередь, выступает умение понимать окружающую жизнь, изучать ее, уметь в ней действовать, а значит иметь для этого специальную и профессиональную подготовку.

Для меня путь самообразования это – непрерывное обновление педагогических компетенций, активная педагогическая позиция, умение преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Что же дает самообразование?

Этот вид деятельности позволяет мне актуализировать свои знания, подобрать эффективные, приоритетные и перспективные приемы качественного взаимодействия с детьми и родителями. Кроме того, самообразование является прекрасным способом профилактики профессиональных деформаций, способствует развитию гибкости мышления и умению нестандартно решать традиционные педагогические ситуации, а также раскрывать свой творческий потенциал. На мой взгляд, самообразование педагога является неотъемлемой частью осознанного подхода к выбору методов и приемов работы с воспитанниками и родителям.

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Для меня как для педагога самообразование не является самоцелью, а служит возможностью совершенствования педагогической деятельности для развития и успешной социализации детей.

 

 

 

 
 

ЭССЕ "Самообразование как профессиональное хобби"


 

Методическая разработка образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки"

Цель: развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей   народной игрушки, показать разнообразие материалов при ее изготовлении.

2. Учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани.

3.Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.

4.Развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой, желанием изготовить игрушку самостоятельно старинным способом.

5.Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к Родине (русской культуре, русскому языку).

6.Развивать у детей творческие и познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей.

7.Воспитывать уважение к народной культуре и традициям своей страны.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Вдоль по бережку»;

- игры с куклами;

- беседа о старинных русских именах;

- рассматривание русского национального костюма;

- знакомство с русским фольклором в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: колыбелька с куклой, народные куклы, подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок), аудиозапись с русскими народными мелодиями.

Содержание:

1. Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: Ребята, повернитесь, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? В Волшебную страну?

- Конечно, это волшебная страна! Эта страна — музей кукол. Вам нравятся эти куклы?

- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?

- Почему вы думаете, что это старинные куклы?

- Действительно, эти куклы старинные. В эти куклы играли бабушки ваших бабушек.

- Посмотрите, во что они одеты?

- Возьмите, потрогайте кукол, из чего они сделаны?

- Да, они сделаны из соломы, ниток, сена, бересты, из простых лоскутков ткани.

- Сейчас я расскажу вам об этих куклах. Этих кукол называли оберегами. Оберег - от слова «оберегаю», т.е. охраняют, оберегают от всего плохого.

Вот это куклы свадебные. Они держатся за руки, будто помогают друг другу.

Таких кукол дарили на свадьбу жениху и невесте на счастье, и они хранили их всю жизнь.

- Когда рождался ребёнок, делали вот таких кукол (воспитатель показывает куклу - погремушку).

- Из чего сделана эта кукла? (из ярких, красочных лоскутков)

- Этих кукол называли погремушками. Догадайтесь, почему их так называли?

- Попробуйте, потрясите эту куклу. Что вы услышали?

- Куклу — погремушку подвешивали на верёвочке над люлькой младенца или клали её к нему в колыбельку. Кукла - погремушка развлекала и оберегала малыша.

- Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. Считалось, что если положить в люльку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов.

- А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?

Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?

- А хотите научиться их делать своими руками?

- Тогда проходите в мастерскую, мы с вами научимся изготавливать куклу Пеленашку.

2. Объяснение предстоящей работы:

- Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной).

- Скручиваем его вот так, трубочкой.

Потом берём полоски и перевязываем- получается головка.

- А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).

- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)

- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной).

- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?

- У нас есть ещё полоска ткани, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.

- А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка? (скрутить лоскут ткани)

- Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)

- Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать)

- Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу как оберег.

- Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

3. Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,          

(пальчики опускаем вниз, закрывая ладошку и вновь поднимаем)

Выше бережка головушку несёт,                    

(сжимаем пальцы в щепоть)

Белым крылышком помахивает,            

(повороты кистей рук из стороны в сторону - слева направо обратно)

На цветы водичку стряхивает.                      

(поочередное шевеление пальцами)

Стряхнула лебедушка водичку.                      

(несколько раз разжимаем и сжимаем пальцы в кулачки)

-Вот и кончилась игра, куклу делать нам пора.

 

4. Практическая работа детей. Звучит народная музыка.         

По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:

- Как зовут твою куклу?

- Как ты её делал?

-Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?

- Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь?

- Давайте поиграем с куклой! Педагог предлагает детям подержать куклу, покачать ее. Ребята встают в круг и по очереди передают куклу и качают ее.

Давайте споем колыбельную. Дети вместе с педагогом поют колыбельную:

«Баю, баю, баюшки – приискали заюшки,

Люли, люли, люлюшки – прилетали гулюшки,

Стали гули гулевать – стали детки засыпать». 

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

- Вам понравилось в музее кукол?

- Что вы узнали здесь нового, интересного?

- Чему вы научились в музее кукол?

- Как называются эти куклы?

(пеленашки, погремушки, свадебные куклы, куклы-обереги).

- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. В группе вы поиграете с ними и подарите тем, кому задумали.

 

 

 
Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/Cjdr/iff8dRVDS

Дополнительные подразделы:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
МОИ АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Социальное партнерствоНет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?...

Открыть раздел Социальное партнерство